» Статьи » Графика и дизайн » Flash » Настройка параметров работы Flash MX

Наряду с параметрами рабочей среды Flash, пользователь может установить и некоторые другие параметры работы редактора. Такая установка выполняется с помощью специального диалогового окна, которое открывается при выборе команды Preferences (Установка параметров), входящей в меню Edit основного окна.

Окно Preferences содержит пять вкладок: General (Общие параметры), Editing (Параметры редактирования), Clipboard (Параметры буфера обмена), Warnings (Предупреждения) и ActionScript Editor (Параметры редактора ActionScript).

На начальных этапах работы с Flash MX вполне достаточно иметь представление о параметрах, размещенных на вкладках General и Clipboard. Остальные будут описаны в соответствующих главах.

Вкладка General содержит следующие элементы

Текстовое поле Undo Levels (Уровни отката); в нем устанавливается число операций редактирования, результат которых можно отменить с помощью команды Undo; значение должно быть целым числом в диапазоне от 0 до 200;

Флажок Printing Options: Disable PostScript (Параметры печати: запретить PostScript); флажок целесообразно устанавливать в тех случаях, когда ваш принтер не поддерживает печать файлов в формате PostScript;

Флажок Selection Options: Shift Select (Параметры выбора: выбор с помощью Shift); если флажок установлен, то выбор нескольких объектов выполняется стандартным для Windows способом: новый объект добавляется к числу выбранных только при нажарять требованиям к выбору имен файлов той системы, с которой вы работаете. Конфигурация, созданная последней, будет загружена автоматически при последующем запуске Flash MX.

Вкладка General окна Preferences

Флажок Show Tooltips (Показывать всплывающую подсказку); если он установлен, то при задержке указателя мыши над элементом интерфейса редактора отображается всплывающая подсказка;

Флажок Timeline Options: Disable Timeline Docking (Запретить присоединение Timeline); если флажок установлен, то панель временной диаграммы отображается только в виде «плавающей»;

Флажок Span Based Selection (Выбор объединенных кадров) обеспечивает возможность выбора кадров на временной диаграмме «в стиле Flash 5»; это означает, что в таком режиме щелчок на любом кадре последовательности приводит к выбору (выделению) всей последовательности кадров между двумя ключевыми кадрами; Flash MX пo умолчанию использует другой режим — frame-based selection, при котором обеспечивается индивидуальный выбор кадра;

Флажок Named Anchor on Scene (Именованная метка сцены); если он поставлен, то Flash автоматически назначает именованную метку для первого ключевого кадра каждой сцены фильма;

Пара переключателей Highliht Color (Цвет выделения) позволяют выбрать один из двух вариантов цветовой схемы для визуального выделения внешнего контура текущего слоя:

Use This Color (Использовать данный цвет); цвет выбирается в окне палитры, открывающемся с помощью кнопки, расположенной правее переключателя;

Use Layer Color (Использовать цвет слоя) — контур отображается таким же цветом, что и сам слой;

Раскрывающийся список Font Mapping Default (Схема подстановки шрифта по умолчанию) позволяет выбрать один из установленных на компьютере шрифтов, который будет использоваться вместо недоступного шрифта, используемого в фильме.

Вкладка Clipboard предназначена для установки параметров копирования объектов, помещаемых в буфер обмена. Пользователь может установить требуемые параметры для трех типов объектов (рис. 3.24):

растровых изображений (Bitmaps), импортируемых в Flash-фильм; для них могут заданы:

глубина цвета (Color Depth);

разрешение (Resolution);

максимальный размер (Size limit);

необходимость сглаживания (Smooth);

заливок с градиентными цветовыми переходами (Gradient), импортируемых из векторного формата WMF (Windows Metafile); для них можно указать требуемое качество изображения (Quality); чем выше качество изображения, тем дольше выполняется операция импорта, и наоборот; данный параметр не влияет на копирование градиентных заливок при работе «внутри» Flash MX;
фрагментов текста в формате FreeHand, импортируемых в Flash-фильм; если поставлен флажок Maintain Text as Block (Сохранить текст как блок), то сохраняется возможность редактирования импортированного текста.

Вкладка Clipboard окна установки параметров Flash

В заключение рассмотрим команды настройки интерфейса, позволяющие изменять вид стола и рабочей области. Большинство таких команд включены разработчиками Flash в меню View (Вид):

Zoom In (Увеличить), Zoom Out (Уменьшить), Magnification (Увеличение размеров изображения) — для изменения масштаба изображения на столе (вместе с размером самой рабочей области);

Work Area (Рабочая область); если данная команда выбрана (о чем говорит маркер слева от ее имени), то окружающая стол рабочая область также становится интерактивной и может использоваться как часть стола; в частности, на ней можно рисовать, перемещать на нее символы при создании ключевых кадров анимации и т. д.; пример размещения объектов в рабочей области показан на рис.; подобное использование рабочей области полезно в тех случаях, когда требуется задать положение начального или конечного ключевого кадра за пределами стола; кроме того, установка этого режима необходима для использования инструмента Hand;

Rulers (Линейки), Grid (Сетка), Guide (Направляющие) - для включения соответствующих средств разметки стола и рабочей области; на рис. показан вид стола при использовании линеек и включенной сетке. 

Допустимое размещение объектов при использовании интерактивной рабочей области

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+: