Программирование » ASP.NET » Уроки ASP-технологий

Объект Application

Теперь давайте рассмотрим объект Application. Он предназначен для хранения глобальных переменных ASP-приложения, то есть переменных, которые доступны каждому сеансу приложения. Эти переменные находятся в коллекции Contents, к которой обычно обращаются сокращенно. Например, запишем следующий код в файл default.asp.

<%

Application("name")="test"

%>

Затем создадим файл test.asp и наберем такой код:

<%

Response.Write Application("name")

%>

После этого исполним сценарий default.asp, а затем test.asp. Последний выведет строку test в окне браузера. Вообще, в какой бы сценарий приложения мы не вставили код test.asp, результат будет одним и тем же.

Объект Application предоставляет разработчикам два метода:

  • Метод Lock
  • Метод Unlock

Они предназначены для блокирования и разблокирования, соответственно, всего приложения. Например, чтобы избежать ситуации, когда в переменную уровня приложения записываются одновременно два значения, можно применить следующий код:

<%

Application.Lock

Application(“MyVar”)=someValue

Application.Unlock

%>

Кроме коллекций и свойств у объекта Application есть два события: Application_OnEnd и Application_OnStart, которые мы рассмотрим чуть позже.

Объект Session

Этот объект предназначен для управления сеансами. Он имеет четыре свойства:

  • CodePage
  • LCID
  • SessionID
  • TimeOut

Первые два свойства — это таблица кодировки и идентификатор локали. Их мы рассматривать не будем, так как они практически не используются.

Свойство SessionID доступно в режиме «только для чтения» и возвращает уникальный идентификатор сеанса. Использование:

<%

Response.Write Session.SessionID

%>

Свойство TimeOut отвечает за время, через которое движок ASP прервет сеанс и удалит всю связанную с ним информацию на сервере. Установка этого свойства не позволяет оставлять данные о конкретном пользователе на сервере после того, как он отключился. Принимает значения в минутах. Например:

<%

Session.Timeout = 10

%>

Объект Session имеет один метод — Abandon, который позволяет принудительно прервать сеанс до истечения срока, указанного в свойстве TimeOut. Пример использования:

<% Session.Abandon %>

В объекте Session, как и в объекте Application, можно хранить данные. Для этого используются переменные уровня сессии. Например:

<% Session(“Username”)=”petya” %>

Кроме того, объект Session предоставляет разработчикам два события: Session_OnStart и Session_OnEnd, которые мы рассмотрим немного ниже.

Файл Global.asa

С чего начинается … нет, не Родина :-) — web-приложение? Ответ такой: с файла Global.asa. Он является главным файлом приложения. В этом файле могут существовать только следующие элементы:

  • Четыре события: Application_OnStart, Application_OnEnd, Session_OnStart, Session_OnEnd;
  • Тэги <OBJECT>, которые применяются для создания экземпляров ActiveX-компонентов.
  • Специальные мета-тэги, которые применяются для подключения библиотеки типов DLL-компонентов.

Примечание: файл Global.asa не обязательно должен присутствовать в приложении, но если уж он задействован, то непременно должен быть одним на все приложение.

Итак, рассмотрим события, которые могут находится в файле global.asa.

Они возникают примерно в таком вот порядке:

  • При первом вызове какого-либо сценария движок ASP пытается найти файл global.asa в корне вашего web-приложения, а в нем — обработчик события Application_OnStart.
  • Если такой файл существует и есть обработчик события Application_OnStart, то код, содержащийся в нем, исполняется.
  • Иначе движок пытается найти обработчик события Session_OnStart и исполнить код, содержащийся в нем.
  • По завершении сеанса возникает событие Session_OnEnd.

Если разработчик изменил файл global.asa, а затем сохранил его, то приложение заканчивает работу и вызывается событие Application_OnEnd. Вообще, это событие возникает, когда приложение завершается (когда происходит перезапуск web-сервера, перезапуск компьютера и т. д.).

Создание экземпляров ActiveX-компонентов с помощью тэга <OBJECT> происходит следующим образом:

<OBJECT RUNAT=Server SCOPE=Scope ID=Identifier PROGID="progID"|CLASSID="ClassID">

</OBJECT>

Атрибут RUNAT всегда принимает значение Server. Атрибут SCOPE определяет область видимости компоненты (Application или Session). ID — это идентификатор, с помощью которого в дальнейшем можно будет получить доступ к объекту. Далее вы указываете PROGID или CLASSID, которые нужны, чтобы идентифицировать компонент.

Например, вы хотите создать экземпляр компонента BrowserCapabilities (он рассматривался выше), который был бы доступен каждому сеансу приложения. Для этого в файле global.asa необходимо написать примерно следующий код:

<OBJECT RUNAT=Server SCOPE=Session ID=MyBrowser PROGID="MSWC.BrowserType">

</OBJECT>

После этого вы получаете доступ к свойствам и методам данного компонента из любого сценария вашего приложения простым обращением к переменной MyBrowser. Например:

<%

Response.Write MyBrowser.cookies

%>

Также экземпляры ActiveX-компонентов можно создавать с помощью подключения библиотеки типов данной компоненты. Делается это следующим образом:

<!--METADATA TYPE="TypeLib"

FILE="file"

UUID="uuid"

VERSION="version"

LCID="localeid"

-->

Атрибут TYPE всегда принимает значение TypeLib. В атрибуте FILE необходимо указать путь к библиотеке типов вашего компонента. UUID — это уникальный идентификатор этой библиотеки. Указывать можно либо FILE, либо UUID. VERSION — это, естественно, версия компоненты :-). Атрибут LCID отвечает за идентификатор локали.

Например, у вас есть библиотека динамической компоновки MyLib.dll, а у нее есть библиотека типов MyLib.lib. Вы можете подключить ее в файле global.asa вот таким способом:

<!--

METADATA TYPE="TypeLib"

FILE="Mylib.lib"

-->

Затем в любом сценарии приложения можно использовать этот компонент следующим образом:

<%

Dim MyVar

Set MyVar = Server.CreateObject("Mylib.MyClass")

%>

На сегодня это все.

Удачного дизайна!




http://www.mycomp.com.ua/ http://www.mycomp.com.ua/

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+: