Операционные системы » Установка и настройка Windows » Longhorn: будущее ПК?

О новой операционной системе Microsoft - Longhorn - наслышаны уже все, кто хоть мало-мальски интересуется вопросами ПК и софта. Только вот слово наслышаны здесь - самое точное, поскольку слухи ходят весьма противоречивые, и выводы из них все делают разные. В этой статье я не претендую на всеобъелемость и стопроцентную правдивость, поскольку всю правду о своей новой ОС не знает, похоже, даже сам Великий Дядюшка Билл Гейтс, но крупицы фактов из тонн мусора я отобрать попытаюсь.

Начну, пожалуй, с самых общих сведений. Longhorn - новая операционная система от компании Microsoft, с одной стороны - продолжение весьма знаменитых Windows, с другой - совершенно самостоятельная и обособленная от этой линейки ОС. Почему самостоятельная и обособленная? Сейчас разберемся.

Файловая система.

Как знают все (по крайней мере, почти все), Windows 95 использует файловую систему FAT (File Allocation Table). Я специально не говорю "использовала", потому что все типы файловых систем, о которых пойдет речь в данной статье, поныне живут и здравствуют. ОС MS Windows 98/98SE/ME умеет пользоваться уже более совершенной FAT - FAT32. Она поддерживает диски большого объема (более 2 Гб), и за счет уменьшения эффекта кластеризации позволяет экономить место на диске (на больших дисках выигрыш достаточно заметен). Следующая (и на текущий момент последняя) версия операционной системы - Windows XP - может пользоваться двумя файловыми системами (на выбор пользователя) - FAT32 и NTFS. Описывать их не буду, т.к. сравнительный анализ займет немало места и времени, да и речь, собственно, не о нем...

Итак, зачем был нужен этот краткий экскурс в историю файловых систем? Для того, чтобы понять, как до текущего момента система MS Windows оперировала файлами на наших жестких дисках. Все улучшения FAT32 и NTFS заключались в том, что они могли более выгодно для свободного места на диске располагать файлы и (в NTFS) защищать их специальными метками... Однако скорость работы (индексации, открытия, сохранения) файлов не повышалась.

И в Microsoft решились на весьма оригинальный и в то же время действительно интересный и нестандартный ход. Ведь если жесткий диск представляет собой всего лишь базу данных с файлами, то почему не структурировать его, как обычную реляционную СУБД (например, БД в MySQL или MS Access)? Тогда каждому файлу вместе с именем будут присваиваться какие-то уникальные метки и сохраняться вместе с ним. А общая таблица всех этих меток (естественно, постоянно обновляемая) будет лежать в самой настоящей базе данных на системном разделе жесткого диска. Конечно, в защищенном варианте, что бы ни один троян не мог так просто ее разрушить.

В общем, новая файловая система Longhorn - WinFS (Windows File System) представляет собой самую настоящую реляционную базу данных, включающую в себя опись всех файлов, находящихся на жестком диске. Поэтому и сама файловая система называется реляционной.

Иерархия папок.

Кроме типа файловой системы обычным пользователям стало известно кое-что еще о структуре иерархии папок на жестком диске. Вернее, речь идет об одной папке - "Мои документы". Теперь документы в ней могут находиться не только физически, но и виртуально, т.е. ссылка в этой папке будет отсылать вас на нужный документ. Но не путать с ярлыками из Win9x/NT/XP! Почему? Да потому, что ярлык, как ни крути, это тоже файл, хотя и маленький, с расширением lnk. В Longhorn же это будут не ярлыки, а скорее, просто записи из специальной базы данных, щелчок по которым приведет к открытию нужный данных в окне редактора, вьюера и т.д. Т.е. наполнять папку и структуризировать расположение своих документов можно будет практически не занимая места на жестком диске, и под контролем самой операционной системы. Хотя, насколько мне помнится, специально для Windows 9x уже существовали такие программы (правда, от сторонних разработчиков), например, "Евфрат" или комплекс "Дела в порядке". Назначение их было тем же - позволить пользователю структурировать иерархию своих документов на жестком диске, не используя привычных ему ярлыков, и не меняя их физическое место расположения.

Графический интерфейс (GUI)

Первая новость насчет интерфейса новой ОС, поразившая всех - ей действительно будет нужен 3D-ускоритель! И это подтвердил сам глава корпорации Microsoft, Билл Гейтс собственной персоной. Так что время двухмерной графики в интерфейсе ОС прошло - настало время полной визуализации, виртуализации и трехмерности. Также из корпорации-разработчика просочились сведения, что GUI (Graphical User Interface) будет выполнен на принципиально новом движке. Например, в ядро самой ОС будет встроена система распознования голосовых команд, с помощью которой можно будет запросто управлять Longhorn голосом (при наличии микрофона, конечно же). Причем система эта будет самообучаемая, и с некоторыми намеками на искусственный интеллект.

Кроме того, кардинально изменится и сама графическая составляющая ОС. Например, для некоторых весьма полезен будет toolbar, на который можно будет поместить практически любой объект: от кнопки вызова какого-либо приложения до динамически обновляемой страницы Интернет.

Остальные детали графического интерфейса пользователя пока, к сожалению, не раскрываются...

О совместимости.

А теперь о грустном... Так как в Longhorn в первую очередь кардинально изменено ядро самой операционной системы и, следовательно, весь WinAPI, пытаться запустить Longhorn-приложения под Win9x/NT/XP - то же самое, что пытаться запустить программы последних под Windows 1.0. Проще говоря, программы, написанные для Longhorn, под всеми предыдущими версиями Windows работать не будут. Обратная совместимость, однако, сохраняется (впрочем, так было всегда).

Выводы.

На рынке появится совершенно новый продукт. И он завоюет рынок мгновенно - сомнению и оспариванию этот факт не подлежит - таковы законы нашего времени, нашего века, нашей эпохи. Но настораживает другой вопрос: не будет ли слишком проблемным такой резкий переход от одной страницы компьютерной истории к другой? Не доставит ли нам новая ОС больше проблем, чем удобств? Не разъединит ли она пользователей по всему миру на две большие категории: тех, кто пользуется Longhorn и тех, кто остался верен окошкам старых версий? Не разделит ли привычный нам монолитный мир IBM-PC на два независимых стандарта? Пока на эти вопросы нет ответов или их пытаются найти аналитики. Но точки над i расставит сама корпорация Microsoft, когда ее новая операционная система - Longhorn - выйдет в свет. А пока - будем ждать...




DDeveloper http://www.goldfaq.ru

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+: