Использование сцен

Использование сцен

Графика и дизайн » Flash » Использование сцен

Как известно, Flash позволяет создавать достаточно сложные фильмы, которые могут содержать интерактивные элементы, анимацию, клипы и т. д. Естественно, возникает необходимость хранения и поиска различных элементов фильма. Если вы работаете над большим и сложным проектом, целесообразно разбить его на несколько управляемых фрагментов, каждый из которых содержит определенную последовательность событий (анимацию, интерактивный диалог с пользователем и т. д.). Это даст возможность значительно упростить работу. Роль таких фрагментов во Flash-фильмах выполняют сцены. Они представляют собой логически завершенные миниатюрные фильмы, которые в совокупности составляют единый Flash-фильм. При создании больших проектов использование сцен позволяет значительно сэкономить время.

Что такое сцена

Создание сцены - это эффективный прием, который дает возможность разделить удельный проект на отдельные управляемые фрагменты. Каждая сцена, как уже говорилось, представляет собой миниатюрный фильм. Число используемых сцен Flash-фильма ограничено только объемом памяти компьютера. Сцены воспроизводятся последовательно, в порядке, указанном на панели Scene (Сцена) и, являясь самостоятельными, в то же время тесно связаны между собой. Во время воспроизведения между ними никогда не возникает заметных задержек. Возможности использования сцен разнообразны и практически безграничны. Например, работая над проектом веб-узла, вы можете реализовать разделы и подразделы в виде сцен. В последнее время все большую популярность в Веб завоевывают короткие анимационные Flash-фильмы, содержимое которых можно разделять на логические части посредством сцен.

Панель Scene

Доступ к списку содержащихся в фильме сцен осуществляется с помощью панели Scene (Сце

на) (рис. 11.1), которая открывается при вызове команды Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена). Данная панель по зволяет просматривать список имеющихся сцен

и устанавливать порядок их воспроизведения в фильме - он определяется порядком располо жения сцен в списке. Кроме того, используя панель Scene (Сцена), можно дублировать, добавлять, удалять и перемещать сцены в пределах списка.

Меню Options (Настройки) панели Scene (Сцена) содержит только три команды: Maximize Panel (Сделать размер панели максимальным), Close Panel (Закрыть панель) и Help (Справка).

Рис. 11.1. Панель Scene

Панель Edit

Панель Edit (Правка) расположена над временной шкалой, ниже главного меню программы. Для открытия панели применяется команда Window > Toolbars > Edit (Окно > Панели инструментов > Панель правки). Вы уже использовали эту панель при работе с окном Symbol Editor (Редактор символов) для выхода из режима редактирования символа (см. главу 6). В данном разделе речь пойдет о функциональных возможностях панели Edit (Правка), касающихся работы со сценами.

Панель Edit (Правка) содержит имя текущей сцены (на рис. 11.2 текущей является сцена Scene 2). Переключиться на другую сцену можно с помощью кнопки Edit Scene (Правка сцены), расположенной в правой части панели Edit (Правка), при этом в строке будет выведено имя выбранной сцены. О функциональных свойствах кнопки Edit Scene (Правка сцены) рассказывается в разделе "Переключение между сценами".

Рис. 11.2. Меню кнопки Edit Scene

Создание сцен и манипулирование ими

Как уже говорилось, панель Scene (Сцена), которая открывается с помощью команды Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), предназначена для работы со сценами. В этом разделе вы узнаете, как с помощью данной панели можно добавлять, дублировать, переименовывать сцены, а также изменять их порядок.

Добавление сцены

По мере возрастания сложности проекта для распределения логических фрагментов его содержимого вам постоянно придется добавлять новые сцены. Делать это вы можете, используя панель Scene (Сцена). Чтобы добавить сцену, выполните следующие действия.

Убедитесь, что необходимый документ открыт. Выбрав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), откройте панель Scene(Сцена).

Щелкните на кнопке Add Scene (Добавить сцену), которая расположена в пра вом нижнем углу панели, либо вызовите команду Scene (Сцена) меню Insert(Вставить). После этих действий в окне панели Scene (Сцена) появится имя новой сцены. По умолчанию каждой новой сцене присваивается имя с порядковым номером, который на единицу больше, чем в имени сцены, выбранной на данный момент (например, Scene 1, Scene 2 и т. д.). Имя размещается в списке соответствующим образом (рис. 11.3).

Выберите новую сцену на панели Scene (Сцена) и создайте ее содержимое. При создании новой сцены Flash переключается на нее автоматически.

Рис. 11.3. Перечень сцен на панели Scene

Удаление сцены

Удалить сцену можно таким образом.

Откройте панель Scene (Сцена), вызвав команду Window > Design Panels > Scene(Окно > Панели разработки > Сцена). Выберите сцену, которую хотите удалить.

Щелкните на кнопке Delete Scene (Удалить сцену), расположенной в правом нижнем углу панели. Для подтверждения удаления сцены щелкните на кнопке ОК в открывшемся диалоговом окне.

Дублирование сцены

В предыдущих главах мы уже говорили о создании дубликатов различных элементов. Что касается копирования анимации, а тем более сложного проекта с большим количеством сцен, то этот процесс был бы достаточно громоздким без функции создания дубликата, позволяющей создавать точные копии любой сцены путем нажатия всего одной кнопки.

Откройте панель Scene, активизировав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), и выберите сцену, дубликат которой вы хотите создать.

Щелкните на кнопке Duplicate Scene (Дубли ровать сцену), расположенной в правом ниж нем углу панели Scene (Сцена).

В окне панели Scene (Сцена) появится имя дубликата сцены (рис. 11.4). Обратите вни мание, что оно состоит из названия исход ной сцены и слова сору (копия).

Рис. 11.4. Дубликат сцены

Переименование сцен

Поскольку имена, по умолчанию назначаемые дубликатам и новым сценам, отличаются только порядковым номером, при поиске определенного содержимого сцену трудно идентифицировать. Поэтому в больших проектах целесообразно присваивать сценам специальные имена, которые характеризуют их содержимое. Процесс переименования сцены не займет у вас много времени.

Откройте панель Scene (Сцена), выбрав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена), и дважды щелкните на имени сцены, которое вы хотите изменить. При этом появится возможность редактировать имя сцены (рис. 11.5).

Введите новое имя и нажмите клавишу Returt/Enter либо дважды щелкните за предела ми панели Scene (Сцена).

Рис. 11.5. Переименование сцены на панели Scene

Изменение порядка размещения сцен

Порядок размещения имен сцен на панели Scene (Сцена) определяет последовательность воспроизведения сцен в фильме. Имена сцен на данной панели можно перемещать, устанавливая порядок воспроизведения сцен независимо от последовательности, в которой они были созданы.

Откройте панель Scene (Сцена), выбрав команду Window > Design Panels > Scene (Окно > Панели разработки > Сцена).

Установите указатель мыши на имени сцены, которую необходимо переставить, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель в требуемое место на панели. Обратите внимание, что при переме щении указателя появляется голубая линия, указывающая возможное новое положение имени сцены в списке (рис. 11.6).

Рис. 11.6. Перемещение сцены на панели Scene

Переключение между сценами

Для переключения между различными сценами фильма в процессе работы над Flash-проектом можно использовать следующие навигационные средства.

Панель Scene (Сцена). Чтобы перейти к нужной сцене фильма, щелкните на имени сцены на панели Scene (Сцена). Напомним, что имя выбранной сцены выводится на панели Edit (Правка).

Кнопка Edit Scene (Правка сцены). При щелчке на этой кнопке (см. рис. 11.2), находящейся в правой части панели Edit (Правка), вы получаете доступ к меню с именами всех сцен, имеющихся в фильме. Для перехода к нужной сцене выберите соответствующий пункт меню.

Панель Movie Explorer (Обозреватель фильма). Данная панель, которую можно открыть с помощью команды Window > Other Panels > Movie Explorer (Окно > Другие панели > Обозреватель фильма), служит для отображения иерархической структуры фильма (см. главу 8) и позволяет осуществлять поиск сцен, симво лов и экземпляров символов, а также производить замену текста и шрифтов (рис. 11.7).

Сцены представлены на панели Movie Explorer (Обозреватель фильма) как иерархические элементы высшего порядка. Для перехода к определенной сцене найдите ее имя на панели Movie Explorer (Обозреватель фильма) и щелкните на нем. По умолчанию на этой панели выводится содержимое только выбранной сцены. Чтобы одновременно просматривать содержимое всех сцен, активизируйте в меню Options (Настройки) данной панели команду Show All Scenes (Показывать все сцены).

Рис. 11.7. Панель Movie Explorer со списком сцен

Тестирование сцен

Для тестирования созданного фильма непосредственно в среде разработки Flash нужно нажать клавишу Return/Enter, но в этом случае возможности просмотра будут ограничены выбранной сценой. Последовательное воспроизведение всех сцен возможно только после публикации фильма, среда Flash при этом уже не требуется. Чтобы произвести тестирование, выполните следующие действия.

Для тестирования отдельной сцены отметьте ее на панели Scene (Сцена) и нажмите клавишу Return/Enter либо после выбора сцены откройте меню Control(Управление) и активизируйте команду Test Scene (Тестирование сцены).

Для тестирования фильма вызовите команду Test Movie (Тестирование фильма) меню Control (Управление) либо используйте комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+Return/Enter. При этом откроется новое окно, в котором все сцены фильма будут воспроизводиться в последовательности, определенной на панели Scene(Сцена).

Воспроизвести все сцены фильма можно также, выбрав команду Play All Scenes (Воспроизвести все сцены) меню Control (Управление).

Управление сценами с помощью сценариев ActionScript

С помощью сцен можно значительно упростить общую организацию содержимого фильма. Заданная последовательность воспроизведения сцен обусловливает линейность фильмов. Но кроме преимуществ (например, исключается одновременное воспроизведение двух сцен), линейные фильмы имеют и недостатки, связанные с невозможностью изменить порядок воспроизведения сцен. Для решения этой проблемы используются сценарии ActionScript (в частности, действия кадров), которые позволяют управлять сценами.

Более подробно о сценариях языка ActionScript и использовании действий кадров будет рассказано в главе 13. В этом разделе речь пойдет о некоторых действиях, с помощью которых можно управлять сценами.

gotoAndStopO - при вызове данного действия происходит переход к определенной сцене и кадру и останавливается воспроизведение фильма.

gotoAndPlay () - вызов этого действия приводит к переходу головки воспроиз ведения к определенной сцене и кадру (воспроизведение фильма продолжает ся с этого кадра).

play О - это действие позволяет продолжить воспроизведение фильма после остановки.

stop О - с помощью данного действия можно остановить воспроизведение фильма.

Пример использования Flash

Компания Terra Incognita (Техас, США) на сегодняшний день является одной из наиболее уважаемых студий интерактивных разработок. Ее сотрудники создают не только веб-узлы, интернет-магазины и базы данных, но и новаторские образовательные ресурсы.

Веб-узел компании (www.terraincognita.com) очень интересен как в художественном, так и в техническом отношении (рис. 11.8).

Рис. 11.8. Веб-узел компании Terra Incognita




Э. Уотролл, Н. Гербер mailto:gerber@motta.edu.net

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+: