Создание сайта, дизайн, web дизайн
Главная Работы Услуги Цены Контакты

 Главная
 Работы
 Услуги
 Цены
 Контакты
 
"Рисовать" мы будем учиться на примере следующей фотографии:

В оригинале изображение в размере 400 х 600 px. Его надо десатурировать и перевести в режим RGB, если ваше изображение в другом цветовом режиме. А тренироваться попробуем на ее фрагментах.

Для реалистичного карандашного рисунка возможно применение следующих фильтров.

Rough pastels в сочетании с Motion Blur.

Я применяю сочетание этих фильтров для создания крупных штрихов на заднем плане изображения.

Сначала применяется Filter>Artistic>Rough Pastels со следующими параметрами:

или близкими к ним, это уж как вам покажется более правдоподобным, а затем Filter>Blur>Motion Blur: Angle - 45, Distance - 8 px. Поэкспериментируйте с параметром Distance, он меняет длину штриха на вашем рисунке и его мягкость. После этого примените Unsharp Mask со следующими параметрами или близкими к ним:

Colored pencil в сочетании с Unsharp Mask.

Это сочетание фильтров применяется для улучшения четкости деталей изображения, находящихся на первом плане.

Важно: перед применением фильтра Colored pencil проследите, чтобы Background color был белым, а лучше нажмите [D], это восстановит цвета по умолчанию. Затем приметните Filter>Artistic>Colored Pencil со следующими параметрами или близкими к ним:

Filter>Sharpen>Unsharp Mask довершит начатое, параметры: Amount - 100% или более, Radius - 1 px, Threshold - 0 Levels.

Получилось вполне "карандашно"; я обычно делаю этот слой верхним с режимом наложения Multiply и прозрачностью в зависимости от желаемого результата. На слое под ним можно применить Angled Strokes или Crosshatch.

Эти два фильтра находятся в группе Brush Strokes (дословно - мазки кисти), но почему-то (по иронии судьбы в лице создателей Photoshop) именно они просто незаменимы для создания реалистичных карандашных штрихов.

Так выглядит наше фото после обработки Filter>Brush Strokes>Angled Strokes.

А вот так оно же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 80%).

После Filter>Brush Strokes>Crosshatch эта же фотография выглядит несколько по-другому:

А вот так она же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 60%):

Но приемы - это всего лишь приемы, за фильтрами в них все же просматривается фотография. Работе нашей надо добавить реалистичности. Как это делается, я покажу на примере обработки целого фото:

Если вы когда-нибудь обращали внимание на рисунки карандашом (образцы хороших рисунков посмотреть можно здесь, на http://www.gameartworks.com/LoomisBooks/), то наверняка отметили их легкость, прозрачность и многослойность. Добиваться этого эффекта мы будем с помощью следующего приема.

Делаем два дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 1px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge.

Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. С помощью Image>Adjust>Levels выравниваем контрастность изображения до примерно такого уровня:

После этого обрабатываем этот слой Filter>Artistic>Rough Pastels:

и делаем его невидимым.

Снова делаем два дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 10 px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge. Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. Теперь в нашем изображении всего три слоя: верхний - невидимый, с контуром, средний - рабочий и слой Background. Levels мы на рабочем слое применять уже не будем, применим сочетание фильтров Colored Pencil и Unsharp Mask, описанное в предыдущей части урока, и получится у нас примерно вот что:

Этот слой мы тоже делаем невидимым.

Как вы уже догадались (или не догадались), операцию с двойным дублированием слоев снова придется повторить. На этот раз радиус Гаусс-размытия будет составлять 35 px. После просто необходимого сведения слоев, на рабочем слое мы применяем Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 7%:

Далее можно пойти двумя путями.

Путь простой заключается в обработке рабочего слоя фильтром Crosshatch, после чего верхние слои делаются видимыми (режим наложения Multiply). Получается сносный рисунок:

Этот способ хорошо для тех, кто не хочет долго париться, или для тех, у кого над душой стоит погоняло в лице нетерпеливого заказчика.

Путь сложный сложен долготой и непредсказуемостью результата. Обработанную Nois'ом фотографию мы поворачиваем на 45 градусов (Image>Rotate Canvas>Arbitrary, Angle - 45, Direction - CCW, то есть "counterclockwise", против часовой стрелки). Обрабатываем ее фильтром Angled Strokes, как в предыдущей части урока:

Разворачиваем изображение обратно, то есть на 45 градусов по часовой стрелке, обрезаем лишнее белое поле, Image>Crop. Если творческий запал еще не иссяк, снова продублируйте слой Background 2 раза, верхний инвертируйте, размойте с радиусом 50 px. Поверните изображение на 20 градусов по часовой стрелке и добавьте шума Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 12%. После этого обработайте его фильтром Angled Strokes (Direction Balance - 40, Stroke Length - 30, Sharpness - 10) и поверните обратно на 20 градусов, обрезав лишние белые участки. Этот слой мы перемещаем на одну позицию вверх и задаем ему режим наложения Multiply. Делаем видимыми отключенные слои, подчищаем на них то, что явно кажется лишним, и выполняем сведение всех слоев. Немного осветлив полутона с помощью команды Levels [CTRL+L], получим вот что:

С помощью таких несложных приемов вы можете получить вполне реалистичный рисунок простым карандашом.




Татьяна Глушак mailto:660@inbox.ru
Состояние воздуха:
Мониторинг загрязнения атмосферы в режиме реального времени
© 2004-2017 LABDESIGN.RU   e-mail: