Создание сайта, дизайн, web дизайн
Главная Работы Услуги Цены Контакты

 Главная
 Работы
 Услуги
 Цены
 Контакты
 

Итак, вы хотите сделать рисунок более эффектным? Но боитесь, что тени будут слишком темными? Тогда вы обратились по адресу. Я посоветую вам, как при помощи более сильного нажима на перо, карандаш (или чем вы там рисуете), превратить хороший рисунок в потрясающий.

Кстати, все что я говорю, не является истиной в последней инстанции. Не бойтесь экспериментировать! Вы можете воспользоваться этими знаниями, чтобы доработать свой стиль или просто проигнорировать эту информацию.

Недавно я наткнулся на потрясающий рисунок Кейти Шимузу. Очень хорошая основа - это не какие-нибудь каракули, обработанные в Photoshop. В рисунке красиво подобраны цвета, чувствуется настроение, сложная поза героини.

Цвета подчеркивают настроение, во всяком случае должны это делать. Я вижу замысел автора, но и вижу, что ей не удалось. Я задумался над тем, как доработать рисунок и в конце концов отредактировал его на компьютере (вы увидите это в конце). Сначала я хотел сохранить освещение девушки и подоконника. Но затем затемнил камни вокруг них. Почему?

Сейчас узнаете…

ПОТОМУ ЧТО ЯРКИЙ ОБЪЕКТ КАЖЕТСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ ЯРКИМ РЯДОМ С ТЕМНЫМ ОБЪЕКТОМ ИЛИ НА ЕГО ФОНЕ.

Обратите внимание, как, например, выглядят люминесцентные цвета (или белый цвет) на темном фоне. Яркий объект на темном фоне (или наоборо - темный на светлом) всегда выделяется, бросается в глаза.

Так хорошо получаются "резкие" края, если вы рисуете на темном фоне. Вот пример из моей галереи:

Как видите и фон, и ее (да, это девушка) волосы черные. Я мог либо смешать эти два оттенка черного (что вряд ли получилось бы из-за растрепанных волос героини), либо выделить несколько светлых участков, чтобы показать очертания волос и позволить фантазии дорисовать остальное. Довольно прикольно получается с белыми силуэтами на черном фоне.

Я использовал темные оттенки, чтобы подчеркнуть светлые. Вот так это выглядит на рисунке Кейти:

Это пригодится, по большому счету, большинству художников. Но продолжим…

Следующее, что бросилось мне в глаза - тень, которую отбрасывает героиня рисунка. Что-то в ней было не так… Присмотревшись, я понял - она должна падать по другому. Ведь свет идет от окна, а тень находится прямо под девушкой.

ИСТОЧНИКИ СВЕТА СОСЛУЖАТ ВАМ ХОРОШУЮ СЛУЖБУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К НИМ.

ИСТОЧНИКИ СВЕТА ВЛИЯЮТ НА ТО, КАК ПАДАЮТ ТЕНИ, ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ИХ НЕДООЦЕНИВАТЬ.

В нашем рисунке тень должна быть длинной и падать к нам, не так ли? Мне пришлось дорисовать нижнюю часть, чтобы поместился свет от окна.

Это не так то просто - представить, как будут падать тени. Не помешает знать кое-что о законах перспективы и т.д. Скажем, когда я только начал дорабатывать этот рисунок, то совершенно забыл, что освещенное окно словно приближается к нам. Так что мне пришлось еще больше увеличить низ рисунка. Потом я дорисовал тень, которую отбрасывает героиня, закрывая свет из окна.

Бывают, конечно, рисунки и получше... Я даже не уверен, что на нем все правильно. Но, по крайней мере, он дает определенное представление о том, каким должно быть, по моему мнению, распределение света и тени. Кстати, если тень длинная и падает к нам, это не значит, что ее всю нужно втиснуть в рисунок. Нам достаточно увидеть, что тень падает в нужном направлении. Иначе наше рациональное начало, гнездящееся в левом полушарии, может возмутиться - мол, тень же должна быть при таком освещении.

Вот еще один фрагмент, который показывает, как рациональное, левополушарное начало заставило художника нарисовать то, что должно быть по его мнению, а не то, что есть на самом деле.

Художница сделала, при помощи белого и желтого цветов, ноги более светлыми, чтобы подчеркнуть их форму. Но ведь они на фоне стены, которая светиться не должна, да и не может. А других видимых источников света на рисунке не видно.

Даже не знаю, как это изменить - то ли воспользоваться тенями и полутонами, чтобы подчеркнуть форму ног, то ли выделить ее несколькими линиями. Подумайте сами. А я повторю еще раз свою любимую фразу

КОНТРАСТ СДЕЛАЕТ ВАШ РИСУНОК БОЛЕЕ ЖИЗНЕННЫМ И ЭФФЕКТНЫМ.

Вам не доводилось читать, скажем, светло-серый текст на сером фоне? Трудновато, не правда ли? А все потому, что из-за низкого контраста вам сложно различать края символов.

Нормальное сочетание - белый на темно-сером или светло-серый на черном (правда, наши понятия о том, что такое "светлый" и "темный", могут различаться ;). Взгляните на этот пример:

Не перестарайтесь. Если вы знаете о значении контрастности, это не значит, что нужно ее использовать везде и всюду. Скажем дымка или туман не должны быть контрастными. Нечеткие грани могут придать вашему рисунку мистический оттенок. Но для того, чтобы нарушать правила, нужно их знать ;)

Вернемся к нашему рисунку. Стена очень светлая (что логично - она рядом с окном), но спина и ноги выполнены средними тонами. Это то, о чем я говорил - светло-серый (светлые тона) на сером (где должны бы быть темные тона).

И что получилось? Она очень эффектно осветила часть рисунка, но это не чувствуется, потому что фон тоже светлый.

Воспользуемся цифровыми технологиями (не люблю я Photoshop, а посему пользовался Micrografx Picture Publisher). Сэмплируем один из цветов исходного изображения, берем "аэрограф", ставим на "умножение" и проходимся по участкам, которые нужно затемнить. Например, скрещенные ноги девушки.

Раз уж речь зашла о цветах и тенях, хотелось бы дать ну очень хороший совет. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕРНЫЙ И СЕРЫЙ ЦВЕТА ДЛЯ ЗАТЕНЕНИЯ.

Это делает рисунок неестественным и безжизненным. Используйте дополняющие цвета (для этого нужен цветовой круг).

Например, если вы хотите затенить красный - возьмите темно-зеленый (это противоположный цвет). Тени будут более естественными, это я вам обещаю. Универсальный цвет для затенения - indigo blue (сине-фиолетовый).

Для белого цвета воспользуйтесь голубым, пурпурным или любым другим отраженным цветом (например, в одной из областей рисунка возле рубашки). Рубашка будет выглядеть более естественно.

И еще одно пожелание, адресованное "цифровым" художникам: НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ЧРЕЗМЕРНО ИНСТРУМЕНТАМИ "ОСВЕТЛЕНИЕ" И "ВЫЖИГАНИЕ". Есть и другие методы. Сэмплирование цвета с последующим рисованием в режиме "умножение" ничуть не хуже этих инструментов (более подробно об этой технике вы сможете узнать на сайте Polykarbon.com). Все, что я сделал с рисунком Кейти, я сделал именно так, не прибегая к осветлению и выжиганию.

Ну а теперь, давайте сравним исходный рисунок и результат моих трудов:

Обратите внимание, как темные участки подчеркивают светлые.

Правда, не все вышло так, как я хотел. Например, я использовал достаточно светлый телесный цвет, чтобы затенить шею. Но оттенок получился слишком красным. Хотя в данной ситуации это нормально - просвечивающаяся человеческая кожа действительно имеет красноватый оттенок.

Я немного увеличил картину, добавил слева, справа и сверху, для того, чтобы зрителю не было "тесно". Стоит оставлять немного больше свободного места для объекта рисунка, чтобы ему было "просторно".

Итак, если вы обратите внимание на источники света и расположение теней, сделаете рисунок КОНТРАСТНЫМ, затените нужные его участки дополняющими цветами в режиме "умножение", то ваш рисунок сможет действительно выделяться из массы. НЕ БОЙТЕСЬ ТЕНИ!

Выводы

- Контраст темных и светлых участков позволяет привлечь внимание к определенным участкам изображения, делает грани более четкими и задает настроение рисунка.

- Источниками света не стоит пренебрегать. В любом случае, если вы будете внимательны к ним, это сделает рисунок более аккуратным.

- Не используйте черный цвет для теней. Не злоупотребляйте осветлением и выжиганием. Режим "умножение" - лучший вариант.

- Не бойтесь использовать тени.

Надеюсь, что, так или иначе, этот туториал вам помог.




ArtLogic http://www.artlogic.ru/
Состояние воздуха:
Мониторинг загрязнения атмосферы в режиме реального времени
© 2004-2017 LABDESIGN.RU   e-mail: